В этой статье представлена
моя точка зрения по поводу выбора автоинструктора, приобрести которую
мне помогли мои ученики, прошедшие через других инструкторов по вождению.
И
так, чем же отличается частный инструктор по вождению от инструктора
из автошколы? Первое - программой обучения.
Второе - отношением к своему делу.
Инструктор из автошколы занимается подготовкой к сдаче экзаменов в ГИБДД по
определенной программе (общей) и упор делает на отработку определенных
элементов, требующихся в ГИБДД. Но это не самая большая оплошность в системе
обучения. Инструктор в автошколе никак не мотивирован, давать качественное
обучение, наоборот, в его интересах, чтобы ученик как можно хуже выполнял
все экзаменационные упражнения и, соответственно, «подстраховался» на экзамене.
И когда вы, человек с правами, приходите к нему подучиться для
самостоятельной дальнейшей езды, думаете, он ради вас поменяет свою
привычку давать плохое обучение?
Я так не думаю!
Хотя и в автошколе
можно встретить хорошего инструктора, но только если повезёт.
Частный же инструктор занимается с
каждым учеником по индивидуальной программе (как правило) и даёт именно те
знания, которые необходимы данному ученику для управления автомобилем в
реальных условиях. Ему выгодно хорошо научить Вас вождению автомобиля, так
как от этого напрямую зависят его доходы. Вы ведь всегда порекомендуете
инструктора (хорошего) своим друзьям, знакомым, коллегам по работе…,и эта рекомендация дорогого стоит. Да,
обучение стоит денег, но задайте себе вопрос – "сколько стоит безопасность?"
Иесли
Вы понимаете, какую берете на себя ответственность, садясь за
руль автомобиля, обязательно пройдете курс обучения с частным АВТОИНСТРУКТОРОМ.
Интернет
переполнен объявлениями автоинструторов.
Как же найти своего инструктора?
Начнем
с самой распространенной ошибки.
Не выбирайте инструктора по марке
автомобиля. Важен не автомобиль, важен человек, который будет вас
обучать. Привыкнуть к своему автомобилю после грамотного обучения - дело
нескольких часов. Стоит лишь обратить внимание на внешний вид автомобиля, чтобы он не был
слишком старым(старые машины часто ломаются
и не оснащены средствамипассивной
безопасности).
Внешность!Очень большое значение имеет
внешний вид инструктора. Он должен быть внешне приятен Вам, ведь с этим
человеком Вам предстоит длительное общение.
Затемтелефонный разговор. Хороший инструктор -
это в первую очередь педагог, а во вторую "технарь". Процесс обучения
это очень тонкий психологический процесс. И человек, не разбирающийся в
психологии, вряд ли сможет Вам помочь. Определить это можно по телефону.
Опытный инструктор уже по телефону сумеет расположить Вас к себе. Он будет
вежлив, тактичен и единственное, что будет его интересовать - как лучше
помочь в вашей ситуации.
Выезд на дом! Я понимаю, что
Вам хотелось бы, чтобы инструктор приезжал туда, где будет удобно Вам! Но хочу
Вас разочаровать. По настоящему эффективное обучение возможно только при
наличии программы (системы обучения), которая, в свою очередь, подразумевает
определенные маршруты. А все остальное просто катание. Потеря времени
и денег. Так что не ленитесь приезжать к хорошему инструктору по вождению.
Удачного Вам выбора!
P.S
Количество занятий! Точно определить, сколько нужно занятий именно Вам
практически невозможно. Это зависит от эффективности системы обучения
автоинструктора с одной стороны, и вашего личного восприятия этого процесса с
другой. Но средние показатели все же имеются (показатели моей методики):
Автомат (АКПП) с нуля - 20-30
часов(10-15 занятий по 2 часа)
Механика (МКПП) с нуля –
30-40 часов(15-20 занятий по 2 часа) До уровня уверенной самостоятельной езды
по любым дорогам Москвы.