Пятница, 10.05.2024, 10:13

Приветствую Вас Гость

Уверенное вождение

Форма входа
Поиск
Категории раздела
Советы начинающим. [10]
Доступно о главном.
Преступление и наказание. [8]
Законы,статьи и т.д.
АКПП - плюсы и минусы. [6]
Все об эксплуатации АКПП.
Все о вождении автомобиля [11]
Это интересно. [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Советы начинающим.

    Ученику на заметку.

    "Прописные истины" и "Тайные знания"

    Начало.

    Стараться с 1-го занятия делать все правильно, потому что это сразу загоняется в мышечную память. Исправлять будет намного труднее. К сожалению, и ошибки, и неправильный порядок движений (алгоритм действий), полученный от неграмотного инструктора, тоже туда же вбивается – вот почему переучиваться всегда сложнее.

    Расслабление.

    С начала обучения приучайтесь управлять автомобилем расслабленным, насколько можете. Умение расслабиться тренируется и приходит по мере наработки навыков управления. Не оставляйте на "потом». Это один из ключевых моментов в обучении. Я - занятия с 3-го начинаю разговаривать с учеником на посторонние темы, следя за тем, как он может поддержать разговор (не путайте с «соло» без умолку).

    Взгляд.

    Смотрите в даль, насколько хватает взгляда. Чем раньше вы увидите опасность, тем легче и быстрее проанализируете, и уже подготовитесь к этому заранее.

    К тому же, начинающему легче отследить увод машины в сторону из своего ряда.

    Ошибка – смотреть постоянно под колеса или на капот.

    Газ.

    Учимся отпускать педаль «газа». Это нужно наработать, как «рефлекс Павлова»: что-то не так - отпусти газ. «Не так» - это и дырка на дороге, и бабка-камикадзе, и тормозные огни, и включившийся  «поворотник», и т.д., и т.п. В итоге, это будет действовать, как спусковой крючок – тело будет запускать определенную программу для выхода из ситуации (программа будет вбита до автоматизма в мышцы методом многократных повторений при обучении и дальнейшей практикой). «Не отпускать газ» при отработке препятствия – этому научитесь позже, когда будете шлифовать свое мастерство.

    Сцепление.

    Отпуская педаль сцепления, лучше держать пятку на полу - так легче и точнее управлять ею.

    Трогание.

    Алгоритм после того, как уже включили 1-ю или заднюю передачу:
    1) газ;
    2) сцепление до точки схватывания; когда сцепление "схватило", задержите педаль в этой точке какое-то время, дав машине разогнаться и проехать метра 2-3;
    3) отпускаем сцепление;
    4) газ.

    Через какое-то время начнете делать своеобразные "ножницы", уравновешивая одну педаль другой.

    Торможение.

    Добивайтесь, в первую очередь, мягкости торможения. Во вторую - точности ("мягкость" уже подразумевает спокойное торможение, а когда вы спокойны - "точность" нарабатывается автоматом). Мягко остановитесь, если на последнем полуметре отпустите немного педаль, не больше сантиметра-полутора. При отработке точности старайтесь педаль нажимать, 1 раз, не гоняя ее туда-обратно.

    В тот момент, когда правая нога летит с газа на тормоз, глаза отслеживают зеркало - возможно, надо тормозить с уводом «задницы» от уже надвигающейся, именно, сзади опасности (только про "перед" все же не забывайте).

    Со временем научитесь отслеживать зеркало боковым зрением (почти постоянно). Вам надо всего лишь заметить какое-то движение, после чего в зеркало можно посмотреть и «основным зрением», если можно так сказать, уточнить - что там.

    Тормози заранее, сбрасывая основную скорость – к препятствию лучше уже подкатиться на маленькой скорости (особенно актуально на скользкой дороге, и не обязательно, что это только зимой).

    Тормози заранее, настраивая сзади едущего на предстоящее снижение скорости, чтобы уберечь свою зад…(чаще всего он не видит впереди дорогу из-за вас).

    При экстренном торможении нельзя полностью блокировать колеса. Автомобиль пойдет юзом. В худшем случае вы можете создать аварийную ситуацию или перевернуться. При первых признаках заноса ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение необходимо при включенной передаче и сцеплении (включить сцепление – это отпустить педаль сцепления). В этом случае колеса не заблокируются, даже если вы нажмете на тормоз сильнее, чем нужно.


    Торможение следует заканчивать до начала поворота. На повороте тормозить опасно. Торможение в повороте ведет к потере боковой устойчивости. Движение с высокой скоростью в повороте заканчивается заносом или опрокидыванием. После входа в поворот, плавным нажатием на газ, начните разгон. При "спокойной езде", как правило, до середины поворота притормаживаем, после середины - ускоряемся.

    Эффективность торможения падает при мокрых тормозных колодках. Преодолев лужу, после мойки автомобиля, во время ливня, проверяйте действие тормозов. Просушите накладки легким нажатием тормозной педали во время движения на невысокой скорости.

    Перед рытвиной, трамвайными или железнодорожными рельсами нужно тормозить заранее, а при проезде препятствия отпускать тормоз. При торможении нагружается передняя подвеска автомобиля, и удар колес о препятствие будет намного сильнее. Зачастую перед ухабом специально прибавляют газ, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Лучше проехать препятствие не сбавляя скорость, чем преодолевать его в момент торможения.

    Сигналы.

    В начале обучения многие не могут понять следующее: если включили впереди "поворотник" – значит, будут тормозить. Свои «поворотники» включайте заранее. «Заранее» - это так, чтобы все, кто вокруг вас (впереди, сзади, и даже пешеходы), поняли ваши намерения и могли среагировать на них. Это не измеряется в секундах или метрах (хотя измерить можно все) - все зависит от вашей скорости и обстановки. Не забывайте, что в отдельных случаях ранним включением сигнала вы можете ввести в заблуждение окружающих.

    Категория: Советы начинающим. | Добавил: Лобан (19.08.2009)
    Просмотров: 1182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz