Пятница, 10.05.2024, 02:16

Приветствую Вас Гость

Уверенное вождение

Форма входа
Поиск
Категории раздела
Советы начинающим. [10]
Доступно о главном.
Преступление и наказание. [8]
Законы,статьи и т.д.
АКПП - плюсы и минусы. [6]
Все об эксплуатации АКПП.
Все о вождении автомобиля [11]
Это интересно. [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Советы начинающим.

    Техника маневрирования.


    Мало у кого на машине нет вмятин или хотя бы царапин. И получены они не в автомобильных авариях, а при обычном маневрировании. При попытках въехать в ворота, встать на стоянку, объехать дерево или просто подать машину назад.

    Машина вдруг начинает ехать не так, как, казалось бы должна. Постепенно, вместе с царапинами приходит опыт, как поступать в каждом отдельном случае.

    А существует только один закон поведения маневрирующего автомобиля. Зная его, можно успешно маневрировать в любых, даже нестандартных ситуациях. Причём как передним, так и задним ходом!

    Посмотрите на схему поворачивающего автомобиля.


    Он поворачивается вокруг точки, находящейся на пересечении осей всех четырёх колёс. Чем круче повёрнут руль, тем меньше радиус поворота.

    А теперь обратите внимание! Автомобиль движется не просто боком к центру поворота, а под углом. Передняя часть как бы отвёрнута от центра поворота, а задняя как бы приближена к нему. В этом и заключается вся наука маневрирования! Больше ничего знать не нужно!

    Самой дальней точкой является правый передний угол бампера. Самой ближней – крыло над осью заднего колеса. За неприкосновенностью этих мест и нужно следить в первую очередь.

    Этот чертёж можно мысленно представлять при любом манёвре. Представьте, что вам нужно заехать в свой гараж из узкого проезда между вашим и гаражами напротив. Если начнёте заезжать носом, то автомобиль будет как бы отворачиваться от гаража, и вы заденете ворота носом или боком. А если задним ходом, то машина наоборот, сама заранее будет становиться перпендикулярно воротам. Такова особенность движения автомобиля с повёрнутыми колёсами.

    Попробуйте представить эту схему и когда вам нужно встать к тротуару между двумя стоящими уже автомобилями. При движении задним ходом ваш автомобиль сам встанет параллельно тротуару и не заденет стоящие машины.

    И за городом, при езде змейкой между деревьями нужно смотреть только на самую дальнюю и самую ближнюю точку кузова.

    А вот и классический пример. Допустим, вы в результате каких-то манёвров прижались к дереву задним крылом около бампера. Куда нужно крутить руль, чтобы отъехать? Конечно, в сторону дерева. Для этого тоже достаточно представить схему.

    В автошколах тренируют курсантов на площадке со стойками и флажками. Но показывают, как нужно действовать в каждой фигуре отдельно. А закон-то, геометрия движения автомобиля одна и та же во всех случаях. И, если бывший курсант попадает потом в какую-то другую ситуацию, чем на учебной площадке, он теряется. Например, если место для стоянки оказывается не справа, а слева. Куда крутить руль? А ведь достаточно схему представить в зеркальном отражении. Если знаешь её.

    А её часто не знают и сами инструкторы. Ими работают обычные водители, которые обладают только отдельными навыками.

    Распечатайте этот чертёж. И возите с собой. А еще лучше, потренируйтесь где-нибудь, глядя на чертёж и критические точки своего автомобиля. А потом и чертёж не понадобится. Вы будете уже чувствовать свой автомобиль при любом сложном манёвре.

    Категория: Советы начинающим. | Добавил: Лобан (02.06.2009)
    Просмотров: 1927 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz