Мало у кого на машине нет
вмятин или хотя бы царапин. И получены они не в автомобильных авариях, а при
обычном маневрировании. При попытках въехать в ворота, встать на стоянку,
объехать дерево или просто подать машину назад.
Машина вдруг начинает ехать не так, как, казалось бы должна. Постепенно, вместе
с царапинами приходит опыт, как поступать в каждом отдельном случае.
А существует только один закон поведения маневрирующего автомобиля. Зная его,
можно успешно маневрировать в любых, даже нестандартных ситуациях. Причём как
передним, так и задним ходом!
Посмотрите на схему поворачивающего автомобиля.
Он поворачивается вокруг точки, находящейся на пересечении осей всех четырёх
колёс. Чем круче повёрнут руль, тем меньше радиус поворота.
А теперь обратите внимание! Автомобиль движется не просто боком к центру
поворота, а под углом. Передняя часть как бы отвёрнута от центра поворота, а
задняя как бы приближена к нему. В этом и заключается вся наука маневрирования!
Больше ничего знать не нужно!
Самой дальней точкой является правый передний угол бампера. Самой ближней –
крыло над осью заднего колеса. За неприкосновенностью этих мест и нужно следить
в первую очередь.
Этот чертёж можно мысленно представлять при любом манёвре. Представьте, что вам
нужно заехать в свой гараж из узкого проезда между вашим и гаражами напротив.
Если начнёте заезжать носом, то автомобиль будет как бы отворачиваться от
гаража, и вы заденете ворота носом или боком. А если задним ходом, то машина
наоборот, сама заранее будет становиться перпендикулярно воротам. Такова
особенность движения автомобиля с повёрнутыми колёсами.
Попробуйте представить эту схему и когда вам нужно встать к тротуару между
двумя стоящими уже автомобилями. При движении задним ходом ваш автомобиль сам
встанет параллельно тротуару и не заденет стоящие машины.
И за городом, при езде змейкой между деревьями нужно смотреть только на самую
дальнюю и самую ближнюю точку кузова.
А вот и классический пример. Допустим, вы в результате каких-то манёвров
прижались к дереву задним крылом около бампера. Куда нужно крутить руль, чтобы
отъехать? Конечно, в сторону дерева. Для этого тоже достаточно представить
схему.
В автошколах тренируют курсантов на площадке со стойками и флажками. Но
показывают, как нужно действовать в каждой фигуре отдельно. А закон-то,
геометрия движения автомобиля одна и та же во всех случаях. И, если бывший
курсант попадает потом в какую-то другую ситуацию, чем на учебной площадке, он
теряется. Например, если место для стоянки оказывается не справа, а слева. Куда
крутить руль? А ведь достаточно схему представить в зеркальном отражении. Если
знаешь её.
А её часто не знают и сами инструкторы. Ими работают обычные водители, которые обладают
только отдельными навыками.
Распечатайте этот чертёж. И возите с собой. А еще лучше, потренируйтесь
где-нибудь, глядя на чертёж и критические точки своего автомобиля. А потом и
чертёж не понадобится. Вы будете уже чувствовать свой автомобиль при любом
сложном манёвре.