Воскресенье, 28.04.2024, 09:07

Приветствую Вас Гость

Уверенное вождение

Форма входа
Поиск
Категории раздела
Советы начинающим. [10]
Доступно о главном.
Преступление и наказание. [8]
Законы,статьи и т.д.
АКПП - плюсы и минусы. [6]
Все об эксплуатации АКПП.
Все о вождении автомобиля [11]
Это интересно. [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 184
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » АКПП - плюсы и минусы.

    Управление АКПП.

    Управление АКП

     

    Во время стоянки рычаг устанавливают в положение "P”. Этого вполне достаточно на относительно ровных участках. На уклонах, для надежного удержания автомобиля на месте, дополнительно включают ручной тормоз.

    Вначале рекомендуется затянуть "ручник” и только после этого перевести селектор в стояночное положение.

    Пуск двигателя на исправном автомобиле возможен только в случае, если рычаг управления находится в положении "P” или "N” (в случае неисправности при других положениях селектора машина может начать движение). Если рычаг находится в положении "N”, во избежание самопроизвольного трогания с места в момент пуска, желательно нажать педаль тормоза.

    Начинать движение желательно после того, как прогреется двигатель (об этом свидетельствует снижение его оборотов).

    Перед началом движения следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг управления в нужную позицию (чаще всего для движения в городе используют режим "4” и "D”, а на трассе "D”). После характерного толчка, свидетельствующего о том, что все элементы внутри АКП пришли в рабочее состояние — аналогично полному отпусканию педали сцепления на механической коробке, отпускают педаль тормоза и начинают движение. Для ускорения используют педаль "газа”.

    Внимание! Запрещается нажимать на педали газа и тормоза одновременно, так как при этом возникает перегрев коробки, очень быстро приводящий к выходу ее из строя.

    Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение "N” (например, подкатываясь к перекрестку), поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может привести к заносу автомобиля.

    При движении автомобиля вперед категорически запрещается переводить рычаг управления в положения "Р” и "R”, а при движении назад переводить рычаг в любое из положений для движения вперед.

    Такие переключения можно делать только при полной остановке автомобиля, удерживая нажатой педаль тормоза. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКП.

    Торможение двигателем (на длинных спусках или скользкой дороге) можно обеспечить путем последовательного запрещения верхних передач, перемещая селектор в сторону их понижения до получения необходимого тормозного эффекта. Внимание! Каждое переключение должно соответствовать пределу скорости, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля, чтобы обороты двигателя не достигли критической величины.

    Для резкого разгона следует полностью нажать на педаль "газа”. Это приведет к автоматическому переключению на одну или две передачи вниз в зависимости от условий движения и ускорению автомобиля — так называемый режим "Kick-down”.

    При вынужденных кратковременных остановках, например у светофоров, достаточно отпустить педаль акселератора и нажать на тормоз. Переводить рычаг из положения "D” в положение "N” не следует, так как это приведет к лишним переключениям и дополнительной нагрузке на коробку. Такое переключение целесообразно только в "пробках” в жаркую погоду для предотвращения перегрева АКП.

    Не следует удерживать автомобиль на подъеме от скатывания назад, слегка "подгазовывая” педалью акселератора. В таких ситуациях необходимо пользоваться тормозом.

    В зимний период эксплуатации движение начинается при прогретом двигателе. Для ускорения прогрева рычаг последовательно перемещают во все положения, с задержкой в каждом из них в течение нескольких секунд. Затем, при работе двигателя на холостом ходу, удерживая автомобиль педалью тормоза, устанавливают один из диапазонов движения на несколько минут. В крайнем случае, после некоторого прогрева можно начать движение на пониженной передаче с малой скоростью до разогрева масла.

    Маневрирование с небольшой скоростью или в ограниченном пространстве обеспечивается отпусканием и нажатием педали тормоза (педаль "газа” не используется). Все переключения для изменения направления движения осуществляются при полностью заторможенных колесах автомобиля.

    При попытке выбраться из грязи или снега путем "раскачивания” автомобиля автоматическая трансмиссия вынуждает не просто переключать селектор "вперед — назад” (как на "механике”), а останавливать машину в точке "зависания” педалью тормоза. Затем селектор переводят в другое положение и только после характерного толчка, свидетельствующего о включении передачи, отпускают педаль тормоза и прибавляют газ. Несоблюдение этого простого правила способно разрушить АКП в течение одной такой неумелой попытки. При движении вперед для ограничения скорости вращения колес лучше выбирать режимы "2” или "1” ("L”).

    Внимание! Категорически запрещается скатываться назад (с прокручиванием колес) при положениях рычага коробки, соответствующих движению вперед.

    Для буксировки автомобиля с неисправной АКП предпочтительно использовать эвакуатор.

    Если в АКП возникли проблемы, нет никакой уверенности, что работает система смазки трущихся частей. Буксировка в таком случае превратит коробку в конце пути в хлам из погоревших деталей. Косвенно оценить работоспособность системы смазки можно, сравнив уровень масла при работающем и заглушенном двигателе. Если уровень после запуска не падает, о буксировке лучше забыть.

    Буксировка с работающим двигателем и исправной коробкой осуществляется в положении селектора "N”. При этом следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или правилом "50х50” (буксировка со скоростью не более 50 км/час на расстояние до 50 км).

    Иногда в безвыходной ситуации при неработающем двигателе в коробку заливают максимально возможное количество масла, что обеспечивает хоть какую-то смазку всех ее деталей. При отсутствии эвакуатора и необходимости буксировки на большое расстояние лучше всего разъединить трансмиссию.

    Для буксировки прицепа используются диапазоны "3”, "2” или "1” ("L”), в зависимости от условий движения.

     

    Категория: АКПП - плюсы и минусы. | Добавил: Лобан (13.11.2009)
    Просмотров: 4685 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Светлана  
    0
    Здравствуйте. Пять лет как езжу на механике, думала может купить автомат, но уже расхотелось. Спасибо за статью.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz